Преимущество дисковых тормозов на велосипедах

О велосипедных тормозах известно много, и все они разные: вспоминаются те самые детские велосипеды “Школьник”, где торможение осуществлялось поворотом педалей назад. На других детских велосипедах тормозов и вовсе не было, а потому школьники, не мудрствуя лукаво, тормозили ногами, в крайнем случае руками и коленками.

Однако детки растут, а вместе с ними растет и уровень их увлечений. На нынешних профессиональных велосипедах “ножной” тормоз, конечно же, будет неуместен, а в некоторых случаях даже опасен. Поэтому в профессиональных велосипедах вставлен дисковой тормоз.

Что это такое? Идея его очень проста. На колесной втулке закреплен железный диск, обычно стальной. К дискам слева и справа жмутся колодки, и чем сильнее они прижаты, тем лучше велосипед тормозит. Обода обычно делают из металлов типа алюминия, и к колодкам обычно подбирают такие композиции, которые бы не натирали обод и при этом еще и выполняли функцию торможения.

Тормоза дисковые делятся на три части, среди которых выделяют механические, гидравлические и гибридные.

Гидравлические тормоза приводят в действие цилиндры, размещенные в тормозной рулевой ручке. Цилиндр заставляет работать колодки, которые приводят в действие плавающую внутри системы жидкость, как правило, масло. Вся система долговечна и герметична. Впрочем, ремонт и замену масла в таких тормозах самому провести очень сложно и почти что невозможно — приходится специально обращаться в сервисы.

Конструкция дискового механического тормоза проста, как таблица умножения. Трос, управляемый с руля, тянет рычаг, который заставляет особый механизм пережимать тормозные колодки. Обычно такие механизмы реализуются в виде клина, ходового винта или “кулачка”. Колодки и трос совершают разные движения в разных плоскостях и почти никак не пересекаются.

Гибридные тормоза являются, как видно из названия, сочетанием этих двух тормозов. Механика и гидравлика в таких механизмах слилась в мистическое единое целое. С помощью рычага трос действует на гидравлику в корпусе тормоза, и происходит зажимание колодок и торможение велосипеда.

Помимо дисковых тормозов, которые, увы, имеют еще и сильно кусачую цену, существуют еще и обычные тормоза, те самые, которые активируются и тормозят велосипед и повороте педали назад. Они и стоят дешевле, и проверены временем. Значит, какие же лучше выбирать велосипедные тормоза — дисковые или обычные?

Как уже упоминалось, дисковые тормоза дороже обычных, поэтому в цене велосипеда они имеют главную роль. Поэтому часто получается, что если купить два велосипеда — с обычными тормозами и с дисковыми — за одну цену, то окажется, что велосипед с обычными тормозами оборудован лучше и качественнее, чем велосипед с тормозами дисковыми.

Но дисковые тормоза гораздо более современнее обычных, они сравнимы разве что с ручной коробкой передач в автомобиле. С дисковыми тормозами велосипед выглядит гораздо эстетичнее, привлекательнее и современнее.

Так что, несмотря на дорогую стоимость велосипедов “с дисками”, выбирать лучше их, нежели велосипеды обычные, и потом эта щедрость окупится сторицей и сотнями велосипедных километров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *